• (+998) 78 113-31-51

  • Пн-Пт : 9:00-18:00

Для регионов намечено закупить 5000 автобусов и микроавтобусов, отказавшись от Damas — проект

Главная страница | Новости | Для регионов намечено закупить 5000 автобусов и микроавтобусов, отказавшись от Damas — проект

Министерство транспорта Узбекистана представило проект постановления президента «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы пассажирских перевозок в регионах». Его общественное обсуждение продлится до 25 августа.

Согласно документу, для полноценного охвата регионов общественным транспортом не хватает 4969 автобусов и 3400 микроавтобусов, а действующий автопарк устарел на 60%. Проектом планируется закупить 3000 автобусов и 2000 микроавтобусов в 2022—2026 годах, а также запустить 278 новых автобусных маршрутов.

Предлагается, чтобы банки предоставляли предпринимателям кредиты для приобретения транспорта на срок в пять лет, включая льготный период до года. Местные бюджеты компенсируют часть процентов по кредиту за счёт перевыполненной части доходов (в сумах — сверх основной ставки Центрального банка, в долларах — сверх 5 процентных пунктов). С 2023 года необходимые средства для погашения расходов предлагается включать в параметры местных бюджетов.

Намечено построить и провести реконструкцию 81 автовокзала и автостанции. Стоимость проекта оценивается в 97 млрд сумов, из них 55 млрд сумов — средства предпринимателей, 42 млрд сумов — банковские кредиты.

Земельные участки, на которых будут построены новые автовокзалы, могут выделяться предпринимателям по итогам онлайн-аукционов. В проекте предлагается снижение земельного и имущественного налогов для автовокзалов до 1% от установленной ставки.

По примеру проектов развития общественного транспорта в Ташкенте и Самарканде, которые были разработаны с привлечением зарубежных специалистов, утверждён график разработки планов развития общественного транспорта в Нукусе и областных центрах.

Проект предусматривает пересмотр тарифов на проезд в городских автобусах не реже раза в год исходя из фактических затрат. Средства на возмещение убытков перевозчиков по льготным тарифам на городских маршрутах будут учитываться при формировании местного бюджета.

С 1 января 2023 года при оценке эффективности деятельности председателя Совета министров Каракалпакстана и хокимов областей, городов и районов предлагается учитывать такие показатели, как сеть автобусных маршрутов, количество автобусов, качество общественного транспорта и инфраструктуры, объёмы перевозок, а также средства, выделенные на финансовую поддержку сферы.

С 1 января 2023 года маршруты пассажирских перевозок планируется разделять на следующие виды по назначению:

     
  • городские — магистральные, связующие, кольцевые и подвозные;
  •  
  • пригородные — магистральные, связующие и подвозные;
  •  
  • междугородние — магистральные и связующие.

С 1 января 2024 года предлагается разрешить использовать на всех маршрутах, кроме подвозных, только автобусы и микроавтобусы категории М2 и М3 — транспорт для перевозки восьми и более пассажиров. Под это требование не подходит микровэн Damas, в который помещается до семи пассажиров и который широко используется по всему Узбекистану вместо автобусов.

С 1 января 2023 года на всех автовокзалах и автостанциях намечено внедрить единую систему электронной онлайн-продажи билетов на междугородние и международные автобусные маршруты. Минтранс должен до конца года запустить электронную платформу E-Vokzal для онлайн-мониторинга процессов.

Как мы сообщали ранее, в 2022 году для Ташкента планируется закупить 390 автобусов на 741,4 млрд сумов и 20 электробусов на 6 млн долларов. В 2023—2025 годах намечено приобрести ещё 653 автобусов и электробусов.

Последние новости

  • НОВЫЙ TRACKER: ЗДЕСЬ ВСЁ ПО-ТВОЕМУ

     2022-08-30 10:43:15
  • Для регионов намечено закупить 5000 автобусов и микроавтобусов, отказавшись от Damas — проект

     2022-08-16 17:36:08
  • Беларусь и Узбекистан упрощают автоперевозки

     2022-08-10 09:57:26